Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области


Latest Questions

с 29 января по 9 февраля прошла декада естественно-математических наук, обществознания, истории и физкультуры!

Особой формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные декады по естественно-математическим наукам, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников. Интересная работа в ходе проведения декады не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. В нашей школе ежегодно проходит декада естественно-математических наук, обществознания и физкультуры, которая включает в себя различные мероприятия и соревнования для учащихся разных возрастов, проводимые в нестандартных формах.

С 29 января  по 9 февраля 2018 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена Декада методического объединения естественно-математического цикла. В ходе предметной  декады «Путешествие в мир естественных наук» были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия:

Дата Тема

 

Участники Ответственные
29 января

 

Линейка-открытие

«Путешествие в мир естественных наук»

«Мозговой штурм» по экологии

Игра о географии «Хочу все знать»

Кроссворды, ребусы, викторины по предметам
» Для всех»

 

5-11

 

7-11

5-7

Руководитель

 

 

Учителя

30 января

 

Игра по биологии «Конкурс эрудитов»

Кроссворды, ребусы, викторины по предметам
» Для всех»

 

5-7

5-11

Все учителя МО
 

31 января

 

 

Игра для знатоков химии

 

Брейн-ринг по математике 5-6 классы

 

 

5-11 класс

 

Учителя

 

 

 

1 февраля

 

День истории и обществознания(Просмотр фильмов)

 

5-11
2 февраля

 

Соревнования по волейболу среди учащихся 8-11 классов

Соревнования по теннису и шахматам

Открытый урок по географии в 7 классе (биология, английский)

 

8-11 классы

 

 

Учитель физической культуры

 

Учителя

5 февраля

 

 Открытый урок по математике в 7 классе(физика, информатика).

 

Открытый урок по обществознанию 11 класс(биология, география)

5-11 классы Учителя
6 февраля

 

 

 

Праздник астрономии  10 классе

Открытый урок по биологии в 8 классе (география, химия)

 

1-11 классы Учителя
В течение недели

 

 

Подготовка к выставке и защите экопроектов по предметам

Кроссворды, ребусы, викторины
» Для всех»

 

1-11 Учителя
 

7 февраля

 

Открытый урок  по физической культуре в 6 классе (география, биология, математика)

День нестандартных уроков

 

5-11 Учителя
8 февраля

 

Выставка  и защита экопроектов по предметам  перед конкурсной комиссией

День науки

1-    11 кл учителя
9 февраля Эстафета любителей естественных наук «Планета знаний»

 

Учителя

 

Учителя ШМО и КМО ставили перед собой следующие цели: развитие творческих способностей и интереса к наукам.

Задачи:

Принципы организации декадника:

  1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
  2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
  3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).
  4. Принцип соревновательности (Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Педагогические технологии, используемые при проведении: технология интегрированного обучения, технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение). Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (групповые технологии).

Учителя ШМО творчески подходят к подготовке и проведению декадника и к оформлению стенда «Путешествие в мир естественных наук». Материал для стенда в виде кроссвордов, занимательных заданий по предметам, учителя и учащиеся подбирали из интернета, различных журналов, книг по занимательной математике, астрономии, географии, биологии, информатике и истории, что благотворно сказывается на развитии кругозора учащихся. В течении декады учащиеся активно выполняли задания из стенда«Путешествие в мир естественных наук».

IMG_20180209_154130

В первый день открытия декады, т.е. 29 января  прошла  линейка «Путешествие в мир естественных наук», в ходе которого  учителя ознакомили с планом проведения мероприятий.  В этот же день было проведено внеклассное мероприятие Шарафутдиновой М.С., учителем биологии и химии «Мозговой штурм» по экологии, где дети проявили свои идеи к решению вопросов  экологических проблем села. На мероприятии была создана обстановка для самовыражения ученика, позволяющая проявить, инициативу и  самостоятельность мышления.

IMG_20180129_143949 IMG_20180129_143956

Игра о географии «Хочу все знать», проведенная Ахметчановой Л.Д., способствовала воспитанию «чувства локтя» и дружбы среди учащихся 5-7 классов, связанно с работой по формированию умений наблюдать, анализировать, обобщать, конкретизировать, делать выводы, оперировать знаниями, полученными ранее на уроках географии. Победителями мероприятия по географии стали учащиеся 7 класса. Второе место заняли учащиеся 6 класса. Третье место заняли учащиеся 5 класса.

Работа в командах имеет ряд: содействует личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. А так же способствуют улучшению психологического климата в классе, развитию умения вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

    30 января прошла игра по биологии «Конкурс эрудитов» среди учащихся 5-7 классов. Лучшими знатоками зоологии оказались учащиеся 7 класса.

    31 ноября прошла игра для знатоков химии среди 8-11 классов. Самыми активными участниками были учащиеся 11 класса  в области химии. При проведении мероприятия преподаватель старалась создавать атмосферу соревновательного духа, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволило учащимся глубже понять роль химии в жизни человека.

IMG_20180131_144734 IMG_20180131_144740

    1 февраля  День истории и обществознания провел учитель обществознания и истории Зимагулов Д.Х. Были просмотрены фильмы про Сталинградскую битву и Холокост.

2 февраля проведены соревнования по волейболу среди учащихся 8-11 классов. Первое место занял 9 класс, второе место 10 класс, третье место 11 класс. Соревнования по шахматам (I место – Тухватуллин Р, II места разделили Тухватуллин Айрат и Тухватуллин Ахмет, III место также разделили Уразов Вильдан и Макаров Данил) и соревнования по теннису(I место – Абибуллин Рамазан, II место Ахметчанов Ильнар, III место Мугайминов Ильсаф).

Интегрированный  урок по географии в 7 классе на принципах трансформации, проведенный Ахметчановой Л.Д., совместно с учителем биологии и английского языка Шарафутдиновой М.С. на тему «Австралия».  Выбранная структура  трансформированного урока оптимальна для достижения поставленных целей, так как создает необходимые условия поисковой деятельности учащихся и осознания полученных результатов. Структура занятия, соответствует структуре урока изучения материала   и формы организации учебной деятельности: индивидуальную, групповую и фронтальную.   Постановка проблемного вопроса, разнообразные виды деятельности в ходе изучения трех предметов одновременно способствует развитию познавательного интереса учащихся и лучшему восприятию учебной информации. На протяжении всего урока преподавателями соблюдалась логика изложения учебной информации, которая сопровождалась   показом слайдов, выполнением разнообразных  заданий по трем предметам.

5 февраля был насыщен открытыми уроками: по математике в 7 классе (физика, информатика) и  по обществознанию (биология, география) в 11 классе.

 Урок на тему «Использование степени на уроках математики и физики,  и их запись на текстовом редакторе (Excel)» в 7 классе, проведенный учителями физики и математики Садыковым А.А. и учителем информатики Юсуповым Р.Н. На данном уроке были использованы методические приемы, стимулирующие интеллектуальный потенциал учащихся, навыки эффективной работы учащихся с формулами и с  компьютером при нахождении величин. Учащиеся быстро находили правильные ответы на поставленные вопросы, переводили единицы измерения.

IMG_20180205_121254

Урок на тему «Демографические проблемы были проведены тремя учителями (Зимагулов Д.Х., Ахметчанова Л.Д., Шарафутдинова М.С.). Урок был насыщен заданиями из трех предметных областей: демографические проблемы, как один из глобальных проблем, демографические проблемы в России, популяционные характеристики демографии, объединенные общей темой. Особая доверительная атмосфера, доброе, уважительное отношение друг к другу является важным условием эффективности процесса проведения данного урока.

IMG_20180205_130633 IMG_20180205_132038

6 февраля прошел праздник астрономии  в 10 классе, где учащиеся составили проектную работу об открытии космоса.

В этот же день прошел открытый урок по биологии в 8 классе (география, химия) на тему « Вода – источник жизни». Учителя Шарафутдинова М.С. и Ахметчанова Л.Д. провели урок в насыщенном темпе. В течении урока учащиеся выполняли задания из лэпбука. На этом уроке были практические, наглядные, частично-поисковые, групповые  методы и приемы обучения. Успешное воспроизведение уже имеющихся у учащихся знаний для создания у них чувства уверенности в своих силах, для накопления огромного запаса оптимизма, созидательной энергии и деятельной активности учащихся на уровне их познавательной активности через интерес к биологии, географии и химии.

IMG_20180203_234735 IMG_20180206_100958

7 февраля прошел открытый урок  по физической культуре в 6 классе (география, биология, математика) учителями физической культуры Юсуповым Р.Н., учителем географии Ахметчановой Л.Д. и учителем математики Уразовой У.З. Тема трансформированного урока «Температурный режим при лыжной подготовке».  Урок прошел в нестандартной форме, а именно в спортзале. Сначала ребята разобрались с понятием температура с учителем географии, далее с учителем математики решили задачи по определению температуры , затем пошли на кататься на лыжах.

IMG_20180207_100601

В день нестандартных уроков были проведены игры, викторины, конкурсы на уроках ЕМЦ.

8 февраля в день Науки прошла выставка проектов, макетов и моделей по географии и биологии. Самыми активными оказались учащиеся 5 и 11 классов.

IMG_20180209_140751 IMG_20180209_140805

   В завершении декады 9 февраля  была проведена квест-эстафета любителей естественных наук «Планета знаний». Учащиеся с 5-11 класса путешествовали по следующим станциям (математика, история, обществознание, химия, физика, биология, география и физкультура). Задания были интересными и познавательными. Эстафета прошла интересно и зажигательно. Дух соревнования не покидал участников. В итоге первое место занял 9 класс, вторые места 10 и 8 классы, третье место 7 класс, дипломами участников награждены учащиеся 5 и 6 классов.

IMG_20180209_130838 IMG_20180209_130758IMG_20180209_131944

В ходе декады наше МО пыталось дать каждому ребёнку, даже слабому, почувствовать, что учителя верят в их силы и возможности. И мы надеемся, что даже незначительный успех вселил в них уверенность в свои силы, а это может привести к действительным успехам.

Многие учителя проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы  создаёт праздничную творческую  атмосферу, что способствовало развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности.  Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные,  разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметной декады  вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

Во время декады педагоги смогли познакомиться с  опытом работы коллег, новинками методической и дидактической литературы.

Нынешней декаде предпочтение было отдано  интеграции предметов через трансформированные уроки.

Такие мероприятия расширяют кругозор учащихся, вызывают у них чувство сплоченности, стимулируют активность, развивают инициативу и творчество. При подготовке и проведении данных мероприятий прослеживается сотворчество учителей и учащихся, верность школьным традициям. Самостоятельное открытие малейшей крупицы знания учеником доставляет ему огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, возвышает его в собственных глазах. Ученик самоутверждается как личность. Эту положительную гамму эмоций школьник хранит в памяти, стремится пережить еще и еще раз. Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно – к самому процессу познания – познавательный интерес. Это еще раз подтвердила прошедшая декада предметов естественно-математического цикла.

Учительский труд,… какие только этикеты к нему не подберёшь: благодарный и неблагородный, вдохновенный, творческий и тяжкий, рутинный. Противоречивость этих определений вызвано, наверное, тем, что трудом этим занимаются очень разные люди. Но в нашем ШМО этот труд является любимым и необходимым, как сама жизнь.

 

Декада завершилась линейками, на которых подвелись итоги, награждались победители и активные участники декады.

 

 

Рекомендации

 

 

Руководитель ШМО Шарафутдинова М.С.