Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области


Latest Questions

ОВЗ

Положение-об-организации-обучения-лиц-с-ОВЗ

Об-обеспечении-образования-лицами-с-ограниченными-возможностями-здоровья.

Государственная итоговая аттестация для детей с ограниченными возможностями

Как подать заявление на сдачу экзамена учащемуся с ОВЗ?

Ответ:Для участия в ГИА необходимо подать заявление с указанием перечня выбранных экзаменов.

Сроки подачи заявлений:

— до 1 февраля – ГИА-11;

— до 1 марта – ГИА-9.

Вы можете подать заявление на сдачу экзамена в своей образовательной организации.Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций Районной психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей инвалидность.

Какие особые условия сдачи ГИА имеют лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды?

Ответ: Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды могут проходить ГИА в форме основного государственного экзамена (ОГЭ — 9 класс), единого государственного экзамена (ЕГЭ — 11 класс) или в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ — 9, 11 класс). Форма прохождения ГИА указывается в заявлении. Допускается сочетание разных форм аттестации по разным предметам.Для получения допуска к ГИА-11 лица с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды имеют право писать итоговое сочинение или изложение по выбору (при этом время увеличивается на 1,5 часа).Для данных участников ГИА организуется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья. Специальные условия при проведении ГИА, предоставляемые по заключению РПМПК:

— увеличение продолжительности экзамена на 1, 5 часа (для детей-инвалидов и инвалидов без заключения РПМПК);

— предоставление возможности пользоваться необходимыми техническими средствами;

— организация питания и перерывов для проведения медико-профилактических процедур с учетом состояния участника ГИА;

— разрешение на наличие при себе необходимых лекарственных препаратов и приборов;

— присутствие ассистента.

ГИА может быть организована на дому для лиц, имеющих медицинские основания (справка ВК) и соответствующие рекомендации РПМП.

Кто может быть ассистентом для учащихся с ОВЗ на экзамене?

Ответ:Ассистентом может быть назначен штатный сотрудник образовательной организации. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог — для глухих детей и тифлопедагог – для слепых детей).

Какие обязанности у ассистента на пункте проведения экзамена (ППЭ)?

Ответ: Во время экзамена по рекомендации РПМПК   в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:

— содействие в перемещении;

— оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;

— вызов медицинского работника;

— оказание неотложной медицинской помощи;

— помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод – для глухих),

— помощь при чтении и оформлении заданий.

В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

Каковы особенности организации ГИА для глухих и слабослышащих детей?

Ответ:Особенностями организации ГИА-11 для глухих и слабослышащих детей являются:

— звукоусиливающая аппаратура;

— наличие при необходимости ассистента – сурдопереводчика.

Каковы особенности организации ГИА для слабовидящих детей?

Ответ:Особенности организации ГИА для слабовидящих детей:

— экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере;

— наличие увеличительного устройства в аудитории;

— индивидуальное освещение не менее 300 люкс.

Каковы особенности организации ГИА для  детей с нарушением опорно-двигательного аппарата?

Ответ:Особенности организации для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата:

— возможность выполнения экзаменационной работы на ПК,
— возможность сдавать ГВЭ в устной форме.

 

Список телефонов «горячей линии»

 

на период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

в 2017-2018 учебном году

ФИО ответственного Должность Курируемые вопросы Телефоны
Управление образования администрации Вагайского муниципального района
Куликова Елена Николаевна Ведущий специалист управления образования Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. 8 (34539) 23-5-65    (с 08-00  до 16-12)                  Обед с 12-00 до 13-00
Копотилова Татьяна Прокопьевна Заведующая районным методическим кабинетом 8 (34539) 23-5-53 (с 08-00  до 16-12)                   Обед с 12-00 до 13-00
МАОУ…Зареченская СОШ филиал Казанская СОШ
Мухаматуллина Ляля Уразалиевна  Заведующая филиалом Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. 8 (3453937238)                 (с 08-00  до 16-12)                  Обед с 12-00 до 13-00
8 (34539)              (с 08-00  до 16-12)                   Обед с 12-00 до 13-00

 

Какие документы по окончании школы получит ребёнок  с ОВЗ?

Ответ:Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ об образовании, который подтверждает получение общего образования следующего уровня: основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании), среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

Лицам с ОВЗ (с различным формами умственной отсталости) не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении.

 

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Районной психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК). Прохождение РПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения РПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Когда необходимо заключение РПМПК:

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Индивидуальное обучение на дому организуется на основании заключения врачебной комиссии и Приказа директора образовательной организации (Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 г. № 07-832 по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий).

Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учётом индивидуальных психофизических особенностей, медицинских рекомендаций. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются Договором.

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения РПМПК.Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК: