Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области


Latest Questions

17 мая в школе прошла акция «Минута Телефона доверия»

        17 мая во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия, что это за праздник?

Сегодня во всем мире  будет отмечаться Международный день детского телефона доверия. Вот уже 7  год, начиная с 17 мая 2009 года, Россия присоединилась к его празднованию.

В рамках Международного Дня детского телефона доверия по всей стране проводятся акции на площадях и улицах; уроки доверия, классные часы и творческие конкурсы в школах, во время, которых дети узнают о Телефоне доверия. Во всех  регионах в этот день дети могут бесплатно посещать парки культуры и отдыха, музеи, кинотеатры, концерты, мероприятия в библиотеках в связи с объявленным праздником. Так государство и организации, работающие с детьми, привлекают внимание детей, подростков и общественности к важной и полезной услуге.

Как работает детский телефон доверия и с какими проблемами может обратиться ребенок?

Общероссийский телефон доверия работает круглосуточно. Вы набираете номер 8-800-2000-122 и ждете ответа. Звонок переадресовывается в телефонную службу психологической помощи семье и детям нашего региона. И с вами работает консультант. Консультантами в основном являются специалисты, прошедшие определенную подготовку, имеющий опыт общения с детьми, взрослыми.

Хочется отметить, что помощь по Телефону доверия всегда бесплатная (и с домашнего телефона и с сотового) и анонимная. Позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

Если отвечать на вторую часть вопроса, с какими проблемами может обратиться ребенок в детский телефон доверия. Психологи консультируют детей, подростков, родителей  и педагогов по любым вопросам, касающихся развития, обучения и воспитания, оказывают им психологическую поддержку в трудных жизненных ситуациях. Это могут быть страхи (одиночества); ссоры с друзьями, близкими; проблемы взаимоотношения с одноклассниками, родителями, педагогами; если преобладает плохое настроение; если ребенок переживает развод родителей, смерть близкого, насилие, зависимости. И даже, если у вас хорошее настроение, но не с кем им поделиться, то вы тоже можете позвонить по телефону доверия.

Родители: если ребенок не слушает родителей, плохо учиться, если не получается общаться без крик и угроз, если нужно посоветоваться перед обсуждением с подростком какой-либо трудной ситуации в семье; если кажется, что ребенок что-то скрывает; как общаться со своим ребенком, кризисные ситуации (развод, потери), то есть спектр проблем, по которым обращаются дети и взрослые достаточно широк и не содержит ограничений. Если человек чувствует потребность поговорить, быть услышанным, получить поддержку от специалиста и продвинуться в решении свое проблемы то необходимо позвонить по телефону доверия.

Детский телефон доверия — это помощь не только ребенку, подросткам, но и взрослым, семье, всем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Телефон доверия — один из эффективных инструментов раннего выявления семейных проблем.

Более того, сейчас каждое образовательное учреждение ведет  работу по вовлечение родителей в процесс обучения и воспитание детей (это и правленческие советы, конкурсы. То есть ОУ стремятся работать в тандеме с родителями. И празднование Международного дня детского телефона доверия не исключение. В рамках этого дня на базах многих ОУ пройдут родительские собрания на тему 17 мая – Международный день Детского телефона доверия или «Что объединяет семью?». Основными целями данного мероприятия являются: информирование родителей о том для чего предназначен и как работает Детский телефон доверия; с какими проблемами можно обратиться по этому телефону детям и родителям; мотивировать родителей поощрять детей обращаться на Детский телефон доверия в сложных ситуациях, когда не хватает поддержки.

Очень важно, чтобы в вопросах информирования были задействованы все участники образовательного процесса в том числе и семья. И информация , которой делятся с ребенком или подростком родители она намного эффективней, чем из других источников. (можно доверять).

 

Эссе «Что я знаю о «Телефоне доверия»

Если заглянуть в интернет, то в материалах из Википедии — свободной энциклопедии – даётся такое определение.  «Телефон доверия» — один из видов социально значимых услуг. Он предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным  консультантом.  В ходе разговора абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а также абонент может передавать сведения консультанту.

Для меня «Телефон доверия» – это такая служба, куда можно обратиться с любой проблемой, «поплакаться в жилетку», просто обсудить «стеснительную» тему. Отдельную помощь оказывают в разрешении проблем, связанных с употреблением опьяняющих веществ, взаимоотношений с противоположным полом.

К сожалению, не все могут рассчитывать на  поддержку друзей и родителей. Именно возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом позволяет позвонившему быть выслушанным и понятым в любое время суток. «Телефон доверия» доступен каждому человеку.  Возраст, национальность, состояние здоровья звонящего никакой роли не играют.

«Телефон доверия» удобен тем, что номер абонента не фиксируется. Совсем не обязательно называть своё имя, каждый человек получает анонимную информацию, помощь. Специалисты не критикуют и не осуждают взгляды обратившегося за помощью человека. Разговор в любой момент можно прервать.

Таким телефоном могут воспользоваться не только подростки, но и их родители. Они обращаются по проблемам взаимоотношений с детьми, таких как: непослушание, упрямство, агрессия. При необходимости им предоставляется информация о службах и организациях, где будет оказана бесплатная квалифицированная  медицинская, правовая, психолого-педагогическая помощь.

               Интересна история возникновения «Телефона доверия».

Первый из них появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи.

Чад   Вара заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами, как: не осуждает других; больше выслушивает, чем советует; допускает,  что  при  определенных  обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним; терпелив; заинтересован в другом человеке; разговаривает   без   всякой снисходительности,   на равных.

Это не простой набор качеств. Не все друзья умеют  так поддерживать и выслушивать. Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Психологи давно заметили одно явление. Если человек приходит или хотя бы просто записывается на консультацию, то ему становится гораздо лучше. Иногда самого факта, что человек набрался смелости, снял трубку и обратился за помощью, достаточно, чтобы начать действовать и разбираться с какой-то проблемой. Ведь первый шаг самый трудный, и «Телефон доверия» во многом его облегчает.

Мне, к счастью, не приходилось набирать номер 397-000. Свои проблемы я обсуждаю в кругу семьи. Меня всегда поддерживают близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Но есть люди, которым необходима помощь. И очень важно знать, что при возникновении сложных ситуаций в жизни, им всегда помогут.

 

«Телефон Доверия 8-800-2000-122 как ресурс поддержки»

У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон Доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.

Телефоны Доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.

8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

 

В рамках  акции прошли мероприятия:

Освещение мероприятия, баннеров, о Дне Телефона доверия  на школьном сайте.

Пользуясь методическими материалами Национального фонда, провели классные родительские собрания в 6-8 классах на тему «Как помогает телефон доверия», о жестоком обращении с детьми, об ответственности родителей за жестокое обращение с детьми.

Провели тематические 15-минутки во всех классах с просмотром роликов.

Учитель ИЗО, музыки Галеева Р.А. провела конкурс рисунков, стихов.

Волонтеры распространили листовки, буклеты с баннерами, с формами защиты от жестокого обращения с подростками.

В местах скопления людей раздали визитки служб детского телефона доверия.

 

Отчёт

Мероприятия

 

 

Телефон доверия

Есть на свете вещи

Нужные и важные,

Но о номере доверия

Должен помнить каждый!

 

Когда тебе грустно,

Или в душе вьюга,

Телефон доверия

Заменит тебе друга.

 

Не все так просто в этом мире…

Есть и обида, и ложь, и обман,

Есть наркотика пьяный дурман.

С кем дружен ты был-

Сегодня ты в ссоре.

И маме не уступил

В бессмысленном споре…

Тебе нужна помощь

И добрый совет-

Там врач и психолог

Помогут в ответ.

 

Звони, если надо

И ночью, и днем.

Телефон доверия

Поможет во всем!

 

«Телефон Доверия 8-800-2000-122 как ресурс поддержки»

У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон Доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.

Телефоны Доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.

8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.